?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я стараюсь сидеть за ноутом, когда меня никто не видит. Хочу, чтобы у моих детей было правильное восприятие мамы. Что это не та, которая чуть свет уж у ноутбука, а та, что ласково говорит: "Доброе утро, моё солнышко! Как тебе спалось?" и спокойно идёт на кухню готовить вкусный завтрак. Вот так у нас и происходит. Когда Дашуля появляется на пороге нашей комнаты, я сразу (даже если не спала всю ночь) улыбаюсь во весь рот и развожу руки для крепких утренних объятий. Дашуля всегда на это реагирует одинаково - улыбается, радостно бежит ко мне: "Мааамочка!!!" Это очень приятно :) Но я отвлеклась. Я представила себе, что будет в будущем, если мои дети всё время будут видеть моё лицо из-за монитора ноутбука. Что для них это будет являться само собой разумеющимся и они будут делать также. Помните, как в фильме "Клик: с пультом по жизни"? Когда он жил на перемотке и, как зомби всем отвечал на автомате? Неосознанная жизнь. Я впервые задумалась об этом 3 года назад, когда увидела, как мой муж стал "общаться" с Дашей. Он по работе может круглыми сутками сидеть за ноутом (работает с виртуальными машинами/хостингом), а чтобы отвлечься от работы, заходил на youtube, в ФБ и ВК, ну вы знаете, как это бывает. Тогда я попросила его иногда откладывать ноут и телефон (он и с него может работать))) и общаться с дочкой без гаджетов. С другой стороны, всегда надо начинать с себя, и другого человека не переделаешь, поэтому я решила, что пусть Толя делает, как считает нужным, а я буду всеми силами стараться привить ребёнку правильное представление об отношениях с современной техникой. Теперь, если Даша видит, что папа за ноутом, она говорит: "Папа работает!" У неё нет сомнений, что он может делать что-то другое - "тупить", играть, чатиться и т.п.))) Если я сижу за ноутом, то она тоже стала думать, что я работаю (что, кстати, в 50% правда), но если я сижу в ЖЖ и она меня увидела (блин, я прям как скрывающийся курильщик))), то я ей объясняю, что это мой блог, я рассказываю своим виртуальным друзьям о том, как мы с ней играем, занимаемся и читаем. Стараюсь всё ей объяснять, чтобы не создать запретный плод. Она с моего ноута смотрит мультики и сказки (не на youtube), или мы вместе рассматриваем картины - сейчас это Рафаэль). Планшет уехал из этой квартиры вместе с бабушкой, а на телефоне у меня стоят детские игры - учим цифры и слова на английском, что ей уже поднадоело и она не просит играть.
А я всё же выбираю для ноута время, когда все домашние дела переделаны. Например, сейчас я всех накормила, показала сказку "Там на неведомых дорожках...", прочитала "Чужак в огороде" Свена Нурдквиста и отправила со словами "одеваться, сейчас идём гулять". Но мои 5 минут для ЖЖ мне не дали))))) Даша прибежала в комнату с новой игрой (бабушка вчера подарила мини-бильярд) и требует с ней поиграть вместо прогулки и сидения за ноутом... ЭХ! Приходится быстренько дописывать пост и бежать всех одевать.
А как вы относитесь к сидению за компьютерами, когда рядом дети (или любимые люди) копошатся? Скрываетесь? Объясняете им, что вы делаете? Как выбираете/находите время?

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
haikky
Mar. 15th, 2015 07:32 am (UTC)

У меня пока нет детей, но я думаю, что ты все правильно делаешь:)

njeroon
Mar. 15th, 2015 07:33 am (UTC)
как раз сейчас поправила вопрос в конце))))) интересно, как не только с детьми, но и с любимыми мужчинами складывается общение на фоне компьютера и телефона)
a_katkov
Mar. 15th, 2015 07:44 am (UTC)
стараемся дома минимизировать свое общение с компьютером.
njeroon
Mar. 15th, 2015 11:11 am (UTC)
здОрово :)
ryzhaya_stana
Mar. 15th, 2015 08:04 am (UTC)
ты большая молодец)) постараюсь в будущем брать с тебя пример.
сама сейчас постоянно с компом, но стараюсь убирать его, когда обедаем или ужинаем вместе с соседкой (хотя она мне не муж), ну как-то ненормально это с компом, должно быть человеческое общение! Но честно меня немного напрягает постоянно присутствие ноута в моей жизни, надеюсь, с появлением супруга он не будет мешать (ноут, не супруг).
njeroon
Mar. 15th, 2015 11:40 am (UTC)
спасибо) будете с супругом вместе за одним ноутом))))) у нас так бывает, потому что хотим показать друг другу что-то - муж с учёбы какие-то фильмы, а я фотографов новых, которых нашла, например, или фильм смотрим вместе. как-то всё равно без него (ноута) не получается, но надеюсь, мы из-за него не теряем в общении друг с другом, а лишь приобретаем совместные минуты))) хочется верить!
(no subject) - ryzhaya_stana - Mar. 15th, 2015 11:59 am (UTC) - Expand
vixymixy
Mar. 15th, 2015 09:28 am (UTC)
Я как-то приспособилась с телефона читать посты друзей и комментарии писать. Как-то между делами успеваю. Вот сейчас сижу рядом с сыном, мы делаем уроки. Разобрали с ним упражнение, он пишет, а рядом пристроилась и тоже пишу :)) Всегда можно пять минуточек урвать :))
Дети тоже в курсе про ЖЖ, понимают что это мое хобби. А Леве разрешаю играть на телефоне не больше часа в день.
njeroon
Mar. 15th, 2015 11:46 am (UTC)
о хорошая идея! тоже попробую приложение поставить) правда, меня напрягает с телефона печатать, именно поэтому не люблю инстаграм, и не пользуюсь им)
(no subject) - vixymixy - Mar. 15th, 2015 11:48 am (UTC) - Expand
lacrilion
Mar. 15th, 2015 09:37 am (UTC)
привет :) хорошая тема
я как раз отношусь к неправильному типу родителей, которые прячутся за монитором :-\
и могу со своей стороны сказать, что это определенно неправильное поведение, потому что "расплата" ждет, эту привычку дети очень легко перенимают, и начинают считать нормальным...
так что сейчас я как раз учусь, отвлекаться, когда ребенок подходит с чем-то всетаки отворачиваюсь полностью и решаю с ним вместе вопрос...

прятаться или сидеть за компьютером тайком не буду, потому что дети чувствуют недоговоренность, и будут ее искать в себе... (у меня большая часть общения и работы все таки на компьютере, и у мужа тоже) и это мое право в открытую заниматься своими делами

у этого вопроса есть еще сторона, если компьютер идет в ущерб живому общению, то за этим стоят психологические причины, с которыми тоже нужно работать, но они не решатся просто запретом на технику, ей быстро найдется замена ...
njeroon
Mar. 17th, 2015 01:09 pm (UTC)
привет :) вот я и добралась до жж, чтобы всем ответить)))
да, я согласна с тобой, что прятаться не нужно, я и не прячусь, просто почему-то в свои 5 минут за ноутом чувствую себя как будто делаю что-то плохое - как если бы я курила, например))) наверное, я слишком сильно боюсь осуждения со стороны домочадцев))) ох, все проблемы от головы) и ещё этот вечный комплекс отличницы)
(no subject) - lacrilion - Mar. 17th, 2015 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - njeroon - Mar. 17th, 2015 04:20 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - njeroon - Mar. 17th, 2015 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - njeroon - Mar. 17th, 2015 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - njeroon - Mar. 17th, 2015 01:12 pm (UTC) - Expand
ummmujammad
Mar. 15th, 2015 11:46 am (UTC)

К своему сидению в интернете при ребенке - я отношусь негативно(
Поэтому я в телефоне в интернете, когда кормлю сына на сон, либо когда он спит)

njeroon
Mar. 17th, 2015 01:14 pm (UTC)
мы сами себя бичуем и страдаем))) такая же история) ой, сегодня же вторник! пойду писать пост)))
irsenas
Mar. 15th, 2015 11:50 am (UTC)
я утром встаю на час раньше детей, готовлю завтрак и сижу в инете и в дневной сон. Когда дети бодрствуют - редко. Или когда бабушка с ними играет
njeroon
Mar. 17th, 2015 01:15 pm (UTC)
здорово!!! режим - это всегда всем хорошо, я вот налаживаю потихонечку) правда, без бабушек у нас)
pani_yulya
Mar. 15th, 2015 12:17 pm (UTC)
Ох, недостижимый идеал, здорово.
njeroon
Mar. 17th, 2015 01:16 pm (UTC)
почему недостижимый?)))
(no subject) - pani_yulya - Mar. 17th, 2015 06:35 pm (UTC) - Expand
basilisk_sister
Mar. 15th, 2015 02:40 pm (UTC)
Мы с мужем лежим рядом на диване и каждый в своем планшете :))) Иногда заглядываем друг к другу и радуемся :)))
njeroon
Mar. 17th, 2015 01:21 pm (UTC)
счастливые :)))
exituss
Mar. 15th, 2015 03:57 pm (UTC)
Аналогично, мое время или когда все уже спят или когда все еще спят :)
njeroon
Mar. 17th, 2015 01:22 pm (UTC)
одно слово - мамы)))))
mama_gremlina
Mar. 15th, 2015 05:23 pm (UTC)
Объясняю. Впрочем, мне почти не приходится оправдываться, если я за компьютером, то с вероятностью, близкой к единице, я действительно работаю.
njeroon
Mar. 17th, 2015 01:23 pm (UTC)
вот и я частенько работаю, но даже тогда как-то совестно перед всеми - так глупо)
white_cat
Mar. 15th, 2015 07:28 pm (UTC)
Стараюсь себе и мужу привить привычку сидеть с ноутом/планшетом когда Ванька уже спит. Иногда забывается, и начинаю прививать по новой
njeroon
Mar. 17th, 2015 04:08 pm (UTC)
хорошая привычка! :)
svetuliag
Mar. 16th, 2015 06:38 am (UTC)
При ребенке стараюсь мало пользоваться планшетом и Ко, но не всегда идеально получается)
На компьютере ребенок мультики может смотреть, музыку слушать или с родными в скайпе - все!)
На планшете мало ребенок сидит - мультики или обучающие игры и пазлы. Время строго ограниченно. И то в основном это в дороге)
njeroon
Mar. 17th, 2015 04:09 pm (UTC)
вот, за что я люблю садик))))))
(no subject) - svetuliag - Mar. 17th, 2015 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - njeroon - Mar. 19th, 2015 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetuliag - Mar. 19th, 2015 01:20 pm (UTC) - Expand
miraleta
Mar. 16th, 2015 09:03 pm (UTC)
Пост из серии " о наболевшем" для меня))
У нас компьютеризированное семейство и с выдержкой плохо. Раньше все время за компом или ноутом сидела при ребенке, вот только в этом году в телефоне. Очень зависима, очень. Правда чаще на телефоне что-то смотрю, а не пишу.
njeroon
Mar. 17th, 2015 04:11 pm (UTC)
о ужас меня научили с тлф в жж сидеть))))) сейчас всю прогулку читала ленту и даже пыталась написать комментари)))
тоже зависима от ноута, даже настроение портится, если долго не могу зайти что-то своё сделать :( типа ломки)))
( 39 comments — Leave a comment )

Привет! Меня зовут Мария.
Я сценарист, режиссёр, мама (дочке 6 лет, сыну 3 года), владелица шоурума BohoBar, филантроп, волонтёр, интервьюер liveinterview. Приглашаю к сотрудничеству всех, кому нравится мой ЖЖ, его тематика и читатели - njeroon@gmail.com

  
 






Tags

Powered by LiveJournal.com